С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Авиация в начале 30-х годов
2. Построение базы развития авиации
3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне
4. Последние приготовления
5. Начало войны
6. Эвакуация авиационной промышленности
7. Положение улучшается
8. Завершение войны
9. Анализ отечественной и зарубежной авиационной техники периода войны

9.1. Авиация США
9.2. Авиация Англии
9.3. Авиация Германии
10. Зарождение новой авиации

Подробнее...

Содержание

1)Введение 
2)Осваиваем космос 
3)Заключение 

Введение 
Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Мириады мерцающих ночных светил заставляли его уноситься мыслью в безбрежные дали Вселенной, будили воображение, заставляли задумываться над тайнами мироздания. Шли века, человек приобретал все большую власть над природой, но мечта о полете к звездам оставалась все такой же несбыточной, как тысячи лет назад. Легенды и мифы всех народов полны рассказов о полете к Луне, Солнцу и звездам. Средства для таких полетов, предлагавшиеся народной фантазией, были примитивны: колесница, влекомая орлами, крылья, прикрепленные к рукам человека.

Подробнее...

Авиаракетно-космическая промышленность (АКП) является наукоемкой высо­котехнологичной отраслью, требующей больших научно-технических разработок и больших капиталовложений. АРКП это отрасль машиностроения, возникшая в эпоху НТР и объединяющая созданную ранее авиационную промышленность с новейшей ракетно-космической. В структуре отрасли выделяют самолето- и вертолетостроение, ракетостроение, производство космических летательных аппаратов, производство двигателей, авиационное приборостроение и др. Полным набором подотрослей обладают лишь несколько экономически высокоразвитых стран. Поэтому только промышленно развитые страны способны производить все виды её продукции (средняя стоимость 1 кг магистрального пассажирского самолёта составляет 1000 долларов США, а стоимость 1 кг автомобиля – 20 долларов) 

Подробнее...

Время, когда к работе приступили два наших авиационных ОКБ: недавно возобновленное ОКБ В.М.Мясищева, а также ОКБ П.О.Сухого можно считать началом робот над самым новым стратегическим многорежимнымсамолетом в Советском Союзе (1967г.) Государственный указ по новому само лету вышел 28 ноября 1967 года. Перед разработчиками поставили задачу: спроектировать и сконструировать самолет-носитель, который обладал бы наивысшими летными способностями.
Например крейсерская скорость предусматривалась 3200-3500 км/ч, и это при высоте 18000 м, а дальность полета в таком же режиме имела определение в рамках 11000 - 13000 км, продолжительность полета при высотном полете у земли и на дозвуке в соответствии приравнивалась к 11000-13000 км и 16000-18000 км. Ударное вооружение было сменным. Оно состояло из ракет воздушногобазирования (4 х Х-45, 24 х Х-2000 и др.), корректируемых и свободнопадающихбомб абсолютно разных типов и предназначения. Масса боевой нагрузки в суме достигала 45 тонн. Базируясь на запросах задания которое было получено и предварительных ТТТ ВВС, оба ОКБ в 70-х годах подготовили свои проекты. Обоими ОКБ были предложены четырехдвигательныесамолеты с крылом изменяемой стреловидности, однако они были абсолютно различных схем - Т-4МС, М-18 и М-20.
ВВС В 1969 году определили требования к высокоперспективному стратегическому многорежимному самолету. Разработку данного самолета было решено провести на конкурсной основе, и кроме двух предыдущих ОКБ к работам было залучено еще и ОКБ А.Н. Туполева.

Подробнее...

В 17 веке, замечательный французский писатель Сирано де Бержерак выпустил свой фантастический рассказ под названием «Из пушки на луну». Его герой, стремившийся так туда попасть, нашел один очень правильный, как тогда им казалось способ. Он использовал магнитную полоску. Подбрасывая все время над нею магнит, отправился в путешествие. Весь фокус, состоял в том, что притягиваясь к нему, сама полоска поднималась далеко в весь. Покорение космоса, всегда волновало не только ученых, но и писателей- фантастов. Они в своих рассказах, постоянно предлагали какие-то новые способы и аппараты, способные отправиться за пределы нашего земного пространства. Так, Герберт Уэльс, известный английский писатель, предположил, что возможно этот полет провести в снаряде, корпус которого, нужно изначально изготовить из материала, который не реагирует на силу тяготения. Потом, упорно старались описывать разные ракеты, но они были настолько неправдоподобны, что таки могли бы остаться только мечтой. Сколько бы не было приложено стараний, а реально преодолеть силу земного тяготения еще не удавалось никому.

Подробнее...

Прежде чем совершить первый полёт, идеальный в плане бортового оборудования F/A-18 познал множество сложных проработок, для усовершенствования. Дважды ставилась на кон его судьба, после поражения перед F-16 и периодом первой эксплуатации. Это лучший среди американских истребителей. Он пережил замену главного творца (разработчика). Первым была фирма Нортроп, а вторым Макдоннел-Дуглас. Прежде чем он был наречён массовым боевым самолётом (КМП) США корпуса морской пехоты и ВМС, в конструкции и функционале было выделено множество недостатков.

Подробнее...

Благодаря беспрецедентным мерам безопасности и высокого контроля надёжности, аварийные ситуации в современной авиации возникают редко. Надежность и контроль при производстве летательных аппаратов, профессиональная подготовка пилотов и персонала наземных служб сводит процент аварий воздушных судов практически к нулю. Однако иногда нештатные ситуации и аварии на борту самолётов всё же случаются. Чаще всего причинами нештатных ситуаций являются отказ двигателей, нехватка горючего, пожар на борту судна, неблагоприятные метеоусловия, ведущие за собой потерю пространственной ориентации пилотом, либо отказ систем управления самолётом. Если самолёт военный, к вышеперечисленному добавляется ещё и вероятность возникновения аварийной ситуации в результате вражеской атаки.

Подробнее...

Введение
У российской авиации долгая и славная история. Более столетия отечественные лётчики и авиаконструкторы приумножали потенциал могущества одной из значимейших в авиации стран.
Увы, реформы периода конца 20 века отрицательным образом сказались на развитии лётного дела в России. Прекратилось функционирование многих авиационных предприятий. Нехватка средств привела к тому, что лётчикам пришлось существенно сократить число налётов.

Подробнее...

В 1965 году фирмы Великобритании, Франции и ФРГ начали проводить независимые исследования ряда проектов самолётов для особо загруженных авиалиний средней и малой дальности, получившие названия «аэробус» (airbus). В итоге, в число известных создателей "Эрбас индастри" вошли "Даймлер Крайслер Аэроспэйс", "Аэроспатиаль Матра" и "Бритиш Аэроспэйс". Первоначально самолёт рассчитывали на 175 мест, но позже его вместимость была увеличена до 260 пассажиров. Уже в сентябре 1967 года правительства ряда европейских стран: Великобритании, Франции и ФРГ подписали совместный меморандум о разработке нового широкофюзеляжного самолета модели А300. В декабре 1970 года создается консорциум Airbus Industries, имевший штаб-квартиру во французской Тулузе для общего руководства программой и чтобы координировать всю деятельность фирм.

Подробнее...

Джон Патьерно, гениальный инженер-конструктор, скончался от рака в 1989 году. Имя его, как имена многих конструкторов, работающих в секретных военных программах, не было известно до момента смерти. Хотя он руководил группой по созданию полностью невидимого для радаров, (по заявлениям Пентагона), бомбардировщика нового поколения - B-2.

Подробнее...

История авиационно-космической промышленности

Аэрокосмическая промышленность занимает среди крупнейших мировых обрабатывающей промышленности с точки зрения людей, занятых и стоимости продукции. Тем не менее, даже за пределами его сдвига размера, авиакосмическая промышленность была одной из определяющих отраслей ХХ века. В социально-политическое явление, аэрокосмической разгорелся воображение молодежи во всем мире, вдохновленный новые школы промышленного дизайна, решительно поддержаны как самооценка и сила национального государства, и сократилась эффективный размер земного шара. Как экономическое явление, аэрокосмической потребляется основное количество научно-исследовательских и опытно-фондов во многих областях, субсидируются инноваций в огромном массиве компонентов технологий, вызвала новые формы производства, стимулировало строительство огромных производственных комплексов, вдохновленных технологии чувствительных управленческие методы, поддерживается зависимых региональных экономик, и оправданы более глубокое вторжение национальных правительств в их экономикой. Ни одна другая отрасль не так настойчиво и тесно взаимодействовали с бюрократическим аппаратом национального государства.

Подробнее...